Поиск по сайту

Постановление от 28.11.2016 г. №493. "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на территории муниципального образования «Павловский район»".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2016                                                                                № 493

Экз._______

р.п. Павловка

 

Об утверждении Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов на территории муниципального образования «Павловский район»

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО  «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и в целях повышения эффективности и совершенствования процессов управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, руководствуясь Уставом муниципального образования «Павловский район», администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на территории муниципального образования «Павловский район» (прилагается).

2. Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 11.09.2015 № 574 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Павловский район» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                             А.А.Тузов

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации муниципального образования «Павловский район»

«28» ноября 2016 № 493

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на территории муниципального образования «Павловский район»

1. Общие положения

1.1.   Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Павловский район» обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект акта), за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район», регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2.   Управление экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» является уполномоченным подразделением муниципального образования «Павловский район», отвечающим за подготовку заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» (далее – уполномоченное подразделение).

1.3.   ОРВ проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» (должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "Павловский район") (далее – разработчик проекта) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее – НПА).

1.4. Для проектов НПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок проекта НПА в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Ульяновской области, положения разделов 2 и 3 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов НПА применяются положения раздела 4 настоящего Порядка.

1.5.  Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.6. Целью ОРВ проектов НПА является выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета муниципального образования «Павловский район».

1.7. Процедура проведения ОРВ предусматривает следующие этапы её проведения:

1)      размещение разработчиком проекта уведомления о подготовке проекта муниципального НПА;

2)      подготовка проекта НПА, составление сводного отчёта о проведении ОРВ (далее – сводный отчёт) и их публичное обсуждение;

3)      подготовка уполномоченным подразделением заключения об ОРВ проекта (далее – заключение).

Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчёт, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «Оценка регулирующего воздействия / Публичные обсуждения» информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

1.8.      В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

1.9.   Принятие (издание) НПА без заключения уполномоченного подразделения об ОРВ проекта такого муниципального НПА не допускается.

2. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА

2.1.   Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее – уведомление) на официальном сайте, после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в уполномоченное подразделение.

2.2.   Уведомление содержит:

1)      вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;

2)      сведения о разработчике проекта НПА;

3)      описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

4)      обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

5)      перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6)      краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7)      срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и наиболее удобный способ их представления;

8)      иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.

2.3.   Одновременно с размещением уведомления разработчик извещает о его размещении путём указания полной ссылки на сетевой адрес интернет - страницы, где размещено уведомление:

1)      заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

2)      органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества);

3)      общественную палату муниципального образования «Павловский район»;

4)      иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта НПА.

2.4.   Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.

2.5.   В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте. После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченное подразделение, органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

3. Разработка проекта НПА, подготовка сводного отчёта
и их публичное обсуждение

3.1.   Разработчик проекта после размещения уведомления о подготовке проекта НПА подготавливает текст проекта НПА и направляет проект НПА в юридическую службу органа местного самоуправления для проведения предварительной правовой экспертизы. При наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношении него проводится ОРВ.

3.2.   При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком проекта сводный отчёт об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель органа местного самоуправления или его структурного подразделения (должностное лицо органа местного самоуправления).

3.3.   Сводный отчёт об ОРВ проекта НПА должен содержать следующую информацию:

1)      описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2)      результаты анализа опыта субъектов РФ, муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности, при наличии такого опыта;

3)      цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области и муниципального образования «Павловский район», основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, государственным программам Ульяновской области и муниципальным программам муниципального образования «Павловский район», концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Ульяновской области и муниципального образования «Павловский район», направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

4)      описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;

5)      основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

6)      оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования «Павловский район» при принятии проекта НПА;

7)      новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

8)      оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

9)      риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

10)   предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

11)   описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

12)   необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

13)   индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

14)   сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

15)   иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В целях учёта мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

3.4.   Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА в течение двух рабочих дней со дня получения заключения предварительной правовой экспертизы юридической службы органа местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчёт об ОРВ проекта НПА, информационное сообщение о проведении публичных обсуждений проекта НПА, в отношении которого проводится ОРВ, и перечень вопросов по проекту НПА. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также приёма мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений и способ их предоставления.

Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением материалов для публичных обсуждений на официальном сайте.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается администрацией муниципального образования «Павловский район».

3.5.   Одновременно с предоставлением информации в уполномоченный орган разработчик проекта извещает о начале публичных обсуждений:

1)      заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

2)    представителей предпринимательского сообщества;      3)      общественную палату муниципального образования «Павловский район»;

4)      иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.

3.6.   Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 рабочих дней.

3.7.   Срок проведения публичного обсуждения может быть продлён по решению разработчика проекта. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком проекта дополнительным информационным сообщением к размещённому на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 30 рабочих дней.

3.8.   Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчёта об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения, которые подписываются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения (должностное лицо органа местного самоуправления).

3.9.   По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчёт информацией о проведённом публичном обсуждении.

В сводный отчёт включаются:

1)      сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещённых о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

2)      перечень предложений, предусмотренный пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.10. Доработанный проект акта и сводный отчёт подлежит размещению разработчиком проекта на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

3.11. В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработчиком проекта решения об отказе в подготовке проекта разработчик проекта размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

4. Подготовка заключения

4.1.   Доработанный по результатам публичного обсуждения проект НПА, сводный отчёт и предварительное правовое заключение юридической службы органа местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» направляются разработчиком проекта для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.

Уполномоченное подразделение возвращает документы разработчику проекта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём их поступления в случае, если:

- сводный отчёт отсутствует либо не содержит полной информации, указанной в пункте 3.3 настоящего Порядка;

- разработчиком проекта при подготовке проекта не соблюдён порядок проведения оценки. В данном случае разработчик проекта проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта и сводный отчёт по их результатам.

Разработчик проекта после доработки проекта акта и (или) сводного отчёта повторно направляет документы в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.

4.2.   Заключение подготавливается уполномоченным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания. Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.3.   В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Павловский район», о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4.   Уполномоченное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение сроков, отведённых для подготовки заключения.

4.5.   В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования «Павловский район», об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования разработчик проекта обязан устранить замечания уполномоченного органа либо прекратить работу по проекту акта.

4.6.   После получения положительного заключения от уполномоченного подразделения проект НПА проходит процедуру в соответствие с постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 22.08.2014 № 596 «Об утверждений Правил подготовки и принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образование «Павловский район».

4.7.   Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определённом Главой муниципального образования «Павловский район».

5. Методические рекомендации по организации и проведению ОРВ

1.1.   В целях методического обеспечения процедуры ОРВ проектов НПА администрацией муниципального образования «Павловский район» разрабатываются рекомендации по организации, проведению, сопровождению процедуры ОРВ и заполнению при оформлении процедуры форм сводного отчёта, уведомления, заключения.

1.2.   Методические рекомендации по организации и проведению процедуры ОРВ проектов НПА утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Павловский район».

    Новости

    Объявления