Поиск по сайту

Отчёт о проведении шестой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», посвященной выявлению и устранению коррупционных проявлений (рисков) в сфере здравоохранения (25 - 29 сентября 2017 года) в муниципальном образовании «Павловский район»


1. Общее количество проведённых мероприятий. Перечислить основные (центральные) мероприятия. Информация об участниках мероприятий: общее количество, охват учащейся, студенческой и работающей молодёжи, представителей институтов гражданского общества, экспертов, специалистов сторонних организаций, в том числе представителей правоохранительных и надзорных органов

В рамках 6 региональной «Недели антикоррупционных инициатив» (далее – 6 РНАИ) на территории МО «Павловский район» проведено 28 мероприятий с охватом 2 783 человека (из них, учащиеся – 759 человек, студенты и работающая молодежь – 237 человек, представители институтов гражданского общества – 52 человека, специалисты сторонних организаций (ГУЗ «Павловская РБ имени Заслуженного врача России А.И. Марьина», Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Павловскому району, ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания р.п. Павловка», ОГКУ «Государственное юридическое бюро Ульяновской области», ОГБОУ СПО «Павловский технологический техникум», Прокуратура Павловского района, Межмуниципальный отдел МВД России «Павловский) – 22 человека).

Основные мероприятия:

1. Квест-игра «Скажи коррупции НЕТ!» для учащихся старшего звена муниципальных образовательных учреждений и студентов Павловского технологического техникума

(ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7841.html);

2. Заседание Общественного антикоррупционного совета при ГУЗ «Павловская РБ имени Заслуженного врача России А.И. Марьина» на тему «Анализ зон коррупционного риска учреждения и выработка предложений по устранению причин и условий, способствующих их возникновению» (ссылка:  http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7843.html);

3. Флэш-моб «МЫ против коррупции!» в рамках областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью!» (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7882.html);

4. Анкетирование жителей Павловского района, направленное на изучение мнения граждан об уровне коррупции в системе здравоохранения Ульяновской области и сбор предложений по применению эффективных мер противодействия ей (95 человек приняли участие в анкетировании) (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7953.html);

5. Общественный мониторинг цен на жизненно необходимые лекарственные средства (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7813.html);

6. Подписание Декларации присоединения к Общественному антикоррупционному договору (34 организации) (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7935.html);

7. День открытых дверей в администрации МО «Павловский район» (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7910.html).

 

2. Информация о количестве выявленных (устраненных) зон коррупционного риска (в том числе коррупциогенных факторов) в сфере деятельности органов власти и здравоохранении и выработанных предложениях по их устранению                   (детально расписать зоны и предлагаемые мероприятия по их устранению)

Выявлено 9 зон коррупционного риска, а именно:

1. Врач оказывает пациенту медицинскую услугу в соответствии с полисом ОМС, а пациент ждёт медицинскую помощь. Т.е. необходимо проводить разъяснительную работу с населением, о том, как работает система обязательного медицинского страхования. Внести изменения в действующее законодательство, в части определения для страховых компаний в сфере ОМС, что врач имеет право при обследовании пациента не только лечить то заболевание, с которым пациент изначально обратился, но и все другие, которые будут выявлены в процессе обследования (на данный момент, если врач лечит другие, выявленные в процессе обследования болезни, то страхования компания по полису может и не заплатить лечебному учреждению);

2. При прохождении ежегодного медицинского осмотра  талоны на прием к разным специалистам выдаются на период от 3 до 5 дней, то есть пациент должен в течение недели ежедневно приезжать к разным специалистам, чтобы пройти медицинский осмотр. В сельской местности из-за отсутствия или нерегулярного транспортного сообщения с некоторыми населенными пунктами, пациенты вынуждены договариваться с врачами, которые работают в поликлиники, чтобы их приняли в один день, а оформили, той датой, которая написана в талоне. Данная зона коррупционного риска приводит к: даче и получению взятки, использованию служебного положения, как пациентом, так и врачом в личных целях, и созданию очередей в лечебном учреждении. Необходимо определить квоту талонов на медицинский осмотр и одного пациента записывать на приём к специалистам в один день;

3. При записи на приём к врачу пациенты привыкли, что когда они захотят, тогда их и примут врачи поликлиники, несмотря на то, что талонов на приём к специалисту может и не быть, на тот день, когда пациент хочет. Таким образом, пациент использует личные связи, для того, чтоб попасть на приём к специалисту в удобный ему день. Необходимо определить меры материальной ответственности виновным лицам;

4. Закупка медикаментов для районных больниц производится через один лот, что приводит к несвоевременной поставке медикаментов в лечебные учреждения и вынуждает пациентов закупать лекарства за свой счет (растет общее недовольство). Обеспечить лечебные учреждения необходимыми денежными средствами и разрешить самостоятельно закупать медикаменты;

5. Оформление больничных листов не по медицинским показаниям, а по личному знакомству с врачом или за определенную плату.

Необходимо придавать огласки, выявленные факты, вплоть до увольнения с работы;

6. Отсутствие разъяснительной работы по порядку предоставления льготных лекарств, а именно пациенты полагают, что в отсутствии льготных медицинских препаратов виноваты лечебные учреждения (например, не вовремя заказали или забыли). В получении льготных медицинских препаратов участвуют фармацевтическая фирма и пациент, но не лечебное учреждение.

7. При формировании льготного перечня медицинских препаратов, прописываются препараты конкретной фирмы-производителя. Когда льготник обращается в аптечный пункт, то выясняется что льготного медицинского препарата конкретной фирмы – производителя не имеется, но имеется аналогичное лекарство другой фирмы – производителя, но его можно приобрести только за денежные средства. Необходимо, при составлении перечня льготных медицинских препаратов, включать все аналогичные медицинские препараты вне зависимости от фирмы – производителя.

8. Большинство населения не знают перечень бесплатных медицинских услуг. Необходимо проводить постоянную разъяснительную работу через федеральные средства массовой информации.

  9. Неравенство трудовых и бытовых условий различных медицинских работников порождает недовольство среди менее обеспеченных. Необходимо улучшать трудовые и бытовые условия различных категорий медицинских работников в соответствии с чётко определёнными критериями их деятельности.

 

3. Информация о выявленных причинах  (в том числе коррупциогенных факторов) препятствующих  развитию бизнеса и делового климата в Ульяновской области и выработанных предложениях по их устранению (перечислить причины и предлагаемые меры по их устранению)

Если рассматривать, как коррупция в сфере здравоохранения препятствует развитию бизнеса и делового климата в Ульяновской области, то необходимо отметить, что отрицательно влияет то, что фармацевтический бизнес «поделен» между крупными производителями. Во-первых, это приводит к тому, что более мелкие производители попасть в него не могут, следовательно, отсутствует конкуренция. Во-вторых, крупный производитель медицинских препаратов не будет работать с конкретным лечебным учреждением по поставке медицинских препаратов (объем закупок маленький).

При закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, также отсутствует конкуренция, поэтому большая доля закупок уходит по максимальной цене.

 

4. Информация о количестве распространённых буклетов, памяток антикоррупционного содержания и иных информационных материалов и количестве статей и иных информационных материалов профилактической направленности, размещённых в средствах массовой информации и в сети Интернет

Распространено 270 буклетов антикоррупционного содержания.

В районной газете «Искра» от 27.09.2017г. размещено 2 статьи: «Больницы зелёные, желтые, красные», «Единый день бесплатной юридической помощи». В номере «Искры» от 11.10.2017г. планируется поместить интервью с главным врачом ГУЗ «Павловская РБ имени Заслуженного врача России А.И. Марьина» Тарасовым И.А. на тему «Бытовая коррупция в учреждении» и подготовить статью об итогах проведения 6 РНАИ на территории МО «Павловский район».

На официальном сайте Администрации МО «Павловский район» в разделах «Новости» (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/news/) и «Противодействие коррупции» - «Новости. Публикации» (ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/) размещено 34 информационных материалов. 

5. Краткая информация о результат проведения в ИОГВ и ОМСУ МО,  а также подведомственных им организациях:

     - «Единого дня приема граждан по вопросам предупреждения коррупции»;

       - «Прямых линий» по вопросам разъяснения антикоррупционного законода-тельства и сбору предложений от граждан по повышению эффективности антикорруп-ционной деятельности на территории Ульяновской области

(количество обратившихся, тематика вопросов)

С 25 по 29 сентября 2017 года в ОМСУ МО «Павловский район», подведомственных учреждениях  и поселениях проходили «Единый день приёма граждан», «Прямая телефонная линия» и «День открытых дверей».

На приём поступило 13 обращений, следующей тематики: складирование и вывоз твёрдых бытовых отходов; получение справки №8; предоставление жилья; установка детской игровой площадки перед домами № 138 и № 140 по ул. Калинина р.п. Павловка; благоустройство территории, прилегающей к многоквартирным домам; о действующих в Ульяновской области мерах социальной поддержки семей, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет; взыскание алиментов; оформление прав на земельные участки; порядок исчисления налога на землю; поиск без вести пропавшего. 

На «прямую телефонную линию» поступило 3 вопроса, и они были связаны с обеспечением лекарственными средствами.

В «Дне открытых дверей» приняли участие 168 человек. Получили муниципальные услуги и разъяснения по интересующим вопросам.

 

6. Краткая информация о результатах проведения повторной антикоррупционной экспертизы в отношении действующих НПА, принятых в период с 01 марта 2017 по                     01 сентября 2017 года

За период с 01.03.2017 по 20.09.2017 антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 84 проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» и 1 нормативного правового акта.

            За данный период вынесено 81 положительных и 4 отрицательных экспертных заключений. Выявлены факторы, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием нормативного правового акта: «нормативные коллизии» - противоречия между основным и производным нормативным правовым актом (проектом).

            На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» выявленные факторы были устранены разработчиками проектов нормативных правовых актов.

            При проведении повторной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» факторы, которые способствуют или могут способствовать, созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием нормативного правового акта не выявлены.

7. Краткая информация о степени исполнения мероприятий, предусмотренных Планом действий по повышению эффективности, результативности                            и открытости антикоррупционной деятельности в Ульяновской области, утвержденного 17 августа 2017 года Губернатором Ульяновской области

С.И. Морозовым

1. С июля по сентябрь 2017 года проведено 5 сходов граждан и 11 встреч с трудовыми коллективами, где рассматривались результаты антикоррупционной работы ОМСУ МО «Павловский район» в 1-м полугодии 2017 года.

2. Поддерживаются в актуальном состоянии информационные стенды в зданиях органов власти и подведомственных им организациях, а именно контактные данные лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции, а также контактные телефоны антикоррупционных «горячих линий» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел.

3. С 25 по 29 сентября 2017 года проведена «Единая прямая телефонная линия» по вопросам предупреждения коррупции в МО «Павловский район».

4. В рамках 6 РНАИ проведено 28 мероприятий и выявлено 9 зон коррупционного риска в сфере здравоохранения.

5. В районной газете «Искра» и в социальных сетях постоянно размещается информация о работе «горячих антикоррупционных линий», «ящиков доверия» и информация о результатах работы данных инструментов.

Поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте администрации МО «Павловский район» информация о работе горячих антикоррупционных линий, «ящиков доверия» и размещаются результаты работы данных инструментов.

6. 34 организации, расположенные на территории МО «Павловский район» присоединились к Общественному антикоррупционному договору.

7. Постоянно проводится работа по распространению среди населения буклетов, памяток, листовок антикоррупционного поведения, а также доводятся положения Кодекса антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области (за 6 РНАИ распространено 270 буклетов антикоррупционного содержания).

8. На постоянной основе (еженедельно) проводится мониторинг печатных и электронных средств массовой информации с целью выявления публикаций, содержащих данные о проявлениях коррупции, а также обеспечиваем соответствующее реагирование и направление соответствующей информации в СМИ. Так, за 9 месяцев 2017 года выявлено 11 публикаций. По фактам, не нашедшим подтверждения, размещаются опровержения (например, «Опровержение на статью, опубликованную на сайте прокуратуры Ульяновской области 17.05.2017г.» ссылка: http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/7291.html).

9. Акты контрольных мероприятий органов муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля ежеквартально рассматриваются на заседаниях Палаты справедливости и общественного контроля, Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Павловский район».

10. Проводится постоянная работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов на муниципальной службе  и принятие мер по их предотвращению. Осуществляется постоянный контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством.

11. Ежемесячно в ОМСУ МО «Павловский район» проводятся «круглые столы» по предоставлению муниципальных услуг, 2 раза в год проходят «Дни открытых дверей», ежегодно в декабре к Международному дню борьбы с коррупцией проводятся опросы удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг.

 

 

 

 

    Новости

    Объявления