Поиск по сайту

Отчёт о результатах проведения седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», посвященной профилактике коррупции в сфере образования (23 – 27 апреля 2018 года) в муниципальном образовании «Павловский район».

Отчёт

о результатах проведения седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», посвященной профилактике коррупции в сфере образования

(23 – 27 апреля 2018 года) 

в муниципальном образовании «Павловский район»

 

1. Общее количество проведённых мероприятий. Перечислить основные (центральные) мероприятия. Информация об участниках мероприятий: общее количество, охват учащейся, студенческой и работающей молодёжи, представителей институтов гражданского общества, экспертов, специалистов сторонних организаций, в том числе представителей правоохранительных и надзорных органов

В муниципальном образовании «Павловский район» проведено 23 мероприятия с общим охватом 4 247 человек. Из них, учащиеся – 1 200 человек, студенты – 130 человек, работающая молодежь – 240 человек, представители институтов гражданского общества – 90 человек, представители прокуратуры – 1 человек, представители Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» - 7 человек. В пятидневки принял участие депутат Законодательного собрания Ульяновской области Долгов Г.А.  

Основные мероприятия:

- мониторинг исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» всеми (20) муниципальными образовательными учреждениями;

- Единый день приема граждан по вопросам предупреждения коррупции;

- дискуссия  на тему: «Коррупционные проявления в сфере образования. Анализ, причины и методы их устранения»;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9439.html;

- анкетирование учащихся среднего и старшего звена школ МО «Павловский район», их родителей и учителей на тему «Коррупция в образовании»;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9491.html;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9499.html;

- круглый стол на тему: «Предоставление муниципальных услуг в электронной форме»;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9401.html;

- подписание Соглашения о сотрудничестве, при реализации государственной политики в области противодействия коррупции в сфере образования (Глава администрации МО «Павловский район» Тузов А.А.; заместитель Председателя  Палаты справедливости   и общественного контроля МО «Павловский район» Гнидова Т.А.; председатель Общественной палаты МО «Павловский район» Нагорнова А.Н.; директор ОГБПОУ «Павловский технологический техникум» Абуталипов Ш.А., руководители 20 муниципальных общеобразовательных учреждений).

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9435.html

2. Информация о количестве выявленных (устраненных) зон коррупционного риска (в том числе коррупциогенных факторов) в сфере деятельности органов власти и в сфере образования, а также выработанных предложениях по их устранению                   (детально расписать зоны                             и предлагаемые мероприятия по их устранению)

Выявлено 10 зон коррупционного риска:

1. Нецелевое использование бюджетных ассигнований и субсидий. Для устранения данной зоны, необходим постоянный контроль за расходованием бюджетных средств со стороны районного управления образования;

2.  Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. Необходимо организовать контроль за дисциплиной работников и правильно вести табель учёта рабочего времени;

3. Неправомерность установления выплат стимулирующего характера, т.е. всем примерно одинаково. Необходимо устанавливать выплаты стимулирующего характера исходя из конкретных результатов деятельности и достижений каждого учителя, эффективно и своевременно должна работать комиссия по рассмотрению и установлению выплат стимулирующего характера для работников учреждений на основании служебных записок представителей администрации и представителей методических объединений преподавателей;

4.  Не проводится мониторинг цен на товары и услуги, закупаемые для учреждения, что приводит к неэффективной трате бюджетных средств. Необходимо проводить мониторинг цен на товары и услуги, закупаемые для учреждения. И покупать там, где приемлемые цены и качество;

5. Предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги для учреждения, т.е. представители учреждения сами составляют коммерческие предложения от разных продавцов и затем просят  просто расписаться. При этом цены на товары в данных коммерческих предложениях ставятся выше, чем у того продавца с которым уже договорились о поставке. Необходим контроль со стороны районного управления образования и рассмотрение каждого договора на комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

6. Заключение прямых договоров, что также приводит к неэффективной трате бюджетных средств. Необходимо все закупки рассматривать на комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Если в казначейский отдел районного управления финансов не предоставлен протокол заседания комиссии по эффективности, то не проплачивать данный договор;

7. Несвоевременная постановка на бухгалтерский  учет имущества. Необходим постоянный контроль со стороны руководителя учреждения за учетом имущества;

8. Досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с бухгалтерского учета. Необходим постоянный контроль со стороны руководителя учреждения за своевременностью оприходования товарно-материальных ценностей и правомерностью их списания;

9. Установление необоснованных преимуществ отдельным обучающимся (например, Губернаторская стипендия). Необходимо коллегиальное рассмотрение документов кандидатур для награждения или поощрения;

10. Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся. Необходимо хорошее финансирование учреждения с целью покрытия всех текущих потребностей. Проводить разъяснительную работу, анкетирование среди родителей, размещать в общедоступных местах ящики для обращений.

 

3. Информация о количестве распространённых буклетов, памяток антикоррупционного содержания и иных информационных материалов и количестве статей и иных информационных материалов профилактической направленности, размещённых в средствах массовой информации и в сети Интернет

Сотрудники и обучающиеся в МОУ ДО Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район» совместно с сотрудниками ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Павловский» распространили 150 буклетов антикоррупционного содержания.

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9489.html

На официальном сайте администрации МО «Павловский район» размещен 21 информационный материал на антикоррупционную тематику, в районной газете «Искра» опубликовано 5 статей (заметок) антикоррупционного содержания.

4. Краткая информация о результат проведения в ИОГВ и ОМСУ МО,  а также подведомственных им организациях:

     - «Единого дня приема граждан по вопросам предупреждения коррупции»;

       - «Прямых линий» по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства и сбору предложений от граждан по повышению эффективности антикоррупционной деятельности на территории Ульяновской области

(количество обратившихся, тематика вопросов)

Единый день приёма граждан по вопросам предупреждения коррупции проведён:

- в органах местного самоуправления МО «Павловский район» и поселений (обратилось 4 человека, по вопросам обследования частного жилого помещения, который нуждается в капитальном ремонте, и оказания материальной помощи на его ремонт; по работе управляющей компании; земельным вопросам);

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9404.html;

- во всех муниципальных образовательных учреждениях (13 школ, 6 детских садов, 1 учреждение дополнительного образования). Обращались родители учащихся по вопросам организации образовательного процесса для их детей, по организации летней оздоровительной кампании;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9505.html;

- депутатом Законодательного собрания Ульяновской области Г.А. Долговым (на приём обратилось 5 человек по вопросам: начисление земельного налога, оказание помощи на ремонт дома, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, выделение субсидий на строительство жилья в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»);

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9411.html;

- прокурором Павловского района Ржановым С.М. (0 обращений);

- врио начальника МО МВД России «Павловский» Тюревым А.П. (0 обращений);

- Общественным представителем Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Гнидовой Т.А. (обратился 1 человек по вопросу участия в программе на улучшение жилищных условий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»).

Проведена «прямая линия» по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства, поступил 1 вопрос о низких закупочных ценах на молоко в ЛПХ.

 

5. Краткая информация                              о результатах проведения повторной антикоррупционной экспертизы в отношении действующих НПА, принятых                в период с 01 сентября 2017                 по  31 декабря 2017 года

 С 23 апреля по 26 апреля 2018 года отделом правового обеспечения была проведена повторная экспертиза в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» принятых в период с 01.09.2017 по 31.12.2017гг..  Всего за отчетный период было принято органами местного самоуправления «Павловский район» 85 нормативных правовых актов, 5 из которых были признаны утратившими силу в связи с приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации.  Составлено 80 экспертных заключений в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район».

   В процессе проведения антикоррупционной экспертизы составлено 78 положительных экспертных заключений и 2 отрицательных экспертных заключений. Выявлено два коррупциогенного фактора, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием нормативного правового акта «нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможности про­извольного выбора норм, наиболее выгодных для них.

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9501.html

6. Информация о проведении                 в подведомственных органам государственной и муниципальной власти Ульяновской области  учреждениях и организациях мониторинга на предмет исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона                     от 25.12.2008 № 273-ФЗ                      «О противодействии коррупции» (количество проверенных учреждений и организаций, основные недостатки выявленные в ходе мониторинга)

Проведён мониторинг исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» во всех муниципальных образовательных учреждениях (13 школ, 6 детских садов, 1 учреждение дополнительного образования). А именно, проверено   утвержденная антикоррупционная политика учреждения; определено подразделение или должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в учреждении; утвержден перечень зон коррупционного риска в учреждении; утверждено положение о комиссии по конфликту интересов и её персональный состав; утвержден  Кодекс этики и служебного поведения работников.

Основные недостатки, выявленные в ходе мониторинга – не утверждены зоны коррупционного риска и персональный состав комиссии по конфликту интересов в учреждении.

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9399.html;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9396.html;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9422.html;

http://pavlovka.ulregion.ru/182/pulicazi/9486.html.

 

 

 

 

    Новости

    Объявления